Компьютерная графика и её виды

Компьютерная графика (Computer Graphics или CG) – форма графического искусства, полностью создаваемая с помощью программных средств ЭВМ. Её зачастую относят к области программирования, что на заре становления современной техники, возможно, было и верным. Однако с учетом нынешних возможностей и мощностей вычислительной техники, компьютерная графика, безусловно, уже заслужила свое право называться полноценной формой искусства.

Графические планшеты и возможности программного обеспечения сделали компьютерную графику одним из самых развиваемых движений в программировании и искусстве в целом.

Компьютерная графика

К этому направлению можно отнести как классические 2D иллюстрации, так и анимационную графику в фильмах, динамическую и управляемую 3D графику в компьютерных играх, дизайн интерфейсов и веб-приложений. Графика, выполненная на компьютере, является безусловным лидером в рекламе, иллюстрациях, оформлении книг, буклетов, обложек, постеров, баннеров, а так же в любой современной печатной и информационной продукции. В отличие от канонических графических изображений выполненных на бумаге, холсте или каких либо иных поверхностях, компьютерный рисунок может быть изменён в ходе реального времени, что создает крайне благоприятные условия и для художника (дизайнера) и для заказчика. Концепт созданного произведения можно изменить в считанные часы.

Компьютерную графику можно разделить на несколько видов.

Растровая графика

К растровой графике относятся все сложные двухмерные работы, включающие в себя обилие цветов, цветовых переходов и градиентов. Базовой точкой растрового изображения является пиксель. Чем больше пикселей на дюйм изображения, тем более высокое качество имеет конечная картинка, но вместе с качеством пропорционально увеличивается и объем занимаемый изображением на диске. В среднем хорошо прорисованная работа размером 2х2,5 м. требует почти 1 гигабайт места на жестком диске. Естественно, что требования к ЭВМ и ПО растут вместе с качеством изображения. Чем качественнее картинка, тем лучше должен быть компьютер. Растровая графика наиболее близка к традиционному рисунку. За счет хранения информации в пикселях (цветность, интенсивность подсветки) имеет изрядный минус по сравнению с векторной графикой: невозможность увеличивать изображение без потери качества, поэтому следует заранее делать работу в максимально возможном размере. Для максимально качественной передачи изображения в печать это минимум 300 DPI (точек на дюйм).

Несколько примеров растровых графических редакторов:

  • Adobe Photoshop
    Безусловный флагман компьютерной графики, зарекомендовавший себя у великого множества художников и дизайнеров по всему миру. Имеет множество фильтров и плагинов, поддерживает 3D графику и графические планшеты.
  • PaintTool SAI
    Довольно простой инструмент, предназначенный для рисования с помощью планшета. Неплохая программа, не смотря на то, что весит по сравнению с Photoshop просто мизерно мало. Крайне понятное и интуитивное меню. Базируется на работе со слоями в формате SAI и PSD. Имеет огромное количество встроенных кистей и надстроек для рисования.
  • GIMP
    GIMP (Image Manipulation Program) – это бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. Программа способна выполнять широкий спектр дизайнерских и художественных задач, таких как: ретуширование фотографий, совмещение и создание изображений, поддерживает работу со слоями, а так же умеет автоматизировать повторяющиеся действия. Ну и, конечно же, может быть использована в качестве средства для рисования.

Растровая и векторная графика

Векторная графика

Базой для векторной графики является линия, соединяющая две или более точек, называемых узлами. В отличие от растровой графики, где все линии состоят из цепи подогнанных друг к другу точек (пикселей), и чем длиннее линия тем точек, соответственно, больше и тем больше объем вычислений для ЭВМ – размер векторной линии не будет иметь значения для памяти компьютера. Так как вычисление в векторном изображении происходит именно по линии и ее ключевым узлам. К примеру четыре замкнутых в один объект линии сформируют прямоугольник, который можно заполнить цветом, изменить его параметры или размеры, но при этом память компьютера не будет перегружена, а изображение не потеряет качество.

По большей части векторное изображение состоит из простейших геометрических фигур (объектов). Наибольшее распространение векторные изображения получили в крупноформатной рекламе (баннеры, билборды, вывески), но и буклеты и визитки частенько оформляют именно в векторе.

Типичные представители векторных графических редакторов:

  • CorelDRAW
    Классика жанра выбранная множеством дизайнеров всего мира. Достаточно интуитивный интерфейс. Огромное количество возможностей. Недурно конвертирует растр в вектор и обратно. Сравнительно легко осваивается самостоятельно.
  • Adobe illustrator
    Еще один титан от Adobe. Был придуман как редактор векторной графики, однако его частенько используют для быстрого создания иллюстраций. И не даром. Illustrator отлично поддерживает ввод с графического пера или планшета. Создание логотипов или графики для веб-приложений, трехмерные спецэффекты – illustrator это умеет.
  • Inkscape
    Один из бесплатных редакторов векторной графики. Типичный для этого слоя программ интерфейс: меню, панели инструментов, палитра. Inkscape имеет внушительный набор функций для бесплатного векторного редактора, а так же огромное количество фильтров.

3D графика

Изначально следует учесть, что это совершенно иной пласт графических изображений. Сцена в 3D редакторе выглядит естественно трехмерной, а объект формируется посредством моделирования с помощью примитивов (куб, сфера, цилиндр) и действий выполняемых с ними. Любая плоскость здесь состоит из вершин связывающих ребра объекта в грань. Смежные грани лежащие в одной плоскости формируют многоугольник (полигон). И только из полигонов лежащих в разных плоскостях возникает трехмерная модель (куб, шар, дом, человек).

3D графика

Возможности 3D графики бесконечны, но и моделинг занятие достаточно трудоемкое и требующее познаний не только в 3D моделировании, но и хорошие знания в 2D графике. Освещение, текстурирование, материалы для моделирования это та база без которой в трехмерной графике не обойтись. Равно как и без хорошего компьютера. Дело в том, что сложные сцены в 3D редакторе порой занимают сотни тысяч граней, и стоить только представить какой объем вычислений придется сделать вашему компьютеру при визуализации (рендеринге) трехмерной сцены. Прежде всего свое применение трехмерная графика нашла в компьютерных играх, фильмах и промышленной индустрии (начиная от систем автоматизации проектных работ САПР и заканчивая архитектурным дизайном, и дизайном интерьеров).

Примеры 3D редакторов:

  • 3D max
    Редактор, на базе которого выполнено невероятное количество разнообразных проектов, начиная от моделирования и заканчивая полноценной анимацией с фотореалистичными изображениями. Единственное, что он не умеет – это моделировать сам.
  • Maya
    Главный конкурнет 3D max. Создана для компьютерной анимации трехмерных сцен, но обладает полным функционалом 3D редактора. Моделирование, текстурирование, рендеринг – все это легко выполняется посредством Maya. Идеальный вариант для создания визуальных эффектов.
  • Blender 3D
    Бесплатный постоянно развивающийся редактор с открытым кодом. Выделяется специфическим, но при этом интуитивным и удобным интерфейсом. Имеет весьма впечатляющие возможности в моделировании объектов, при малом объеме инсталлятора.

Похожие статьи:

Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.