Монетизация мобильных приложений: распространённые бизнес-модели

Согласно статистическим данным выручка от мобильной рекламы составляет десятую часть всех цифровых доходов и с каждым годом увеличивается. Рекламные расходы на мобильных устройствах также продолжают расти и довольно быстро. Правда, традиционные медийные объявления не так просто переложить на маленькие экраны типичных смартфонов.

Монетизация мобильных приложений

Рынок приложений для заработка можно разделить на несколько сегментов:

  • Контентные приложения. Это очень популярный сегмент в пользовательской среде. Людям всегда нравилось слушать музыку, смотреть фильмы, клипы и фото, а также читать цифровые книги. Всё это теперь максимально доступно и удобно каждому владельцу мобильного гаджета, а спрос рождает предложение.
  • Бизнес-приложения. Используются многими пользователями, которые хотят упростить работу в офисе. Также применяют их в своей работе инвесторы, правда, перевод задач бизнеса на мобильные телефоны пока очень сложен.
  • Мобильные игры — самая востребованная область мобильного рынка приложений. Индустрия игр растёт с каждым годом: жанры обновляются, свежие бизнес-идеи взрывают игровые общества. Игры как магнитом притягивают внимание всё большей аудитории, ведь количество пользователей смартфонов постоянно увеличивается.
  • Мобильные социальные сети. Сообщество полюбили люди со всего мира и привлекли в свою жизнь.

Бизнес-модели монетизации приложений

Также мобильные приложения можно различать по бизнес-моделям, по которым происходит их монетизация:

  1. Premium или Pro (Professional) — приложения с оплатой, которые продаются в интернет-магазинах Google Play, App Store, AppBrain, Yandex.Store и др. по установленной цене, причём последний возвращает 10% от стоимости покупки на ваш счёт. Чтобы Android позволил использование сторонних ресурсов, нужно поменять настройки устройства, поставив галочку в меню «Приложения» (пункт «Неизвестные источники»).
  2. Free (Freemium) — сочетание двух слов означает изначально бесплатные версии. Данный маркетинговый инструмент используется для привлечения пользователей и дальнейшего превращения их в покупателей. То есть, привлечённым клиентам даются базовые опции, а получить дополнительную функциональность можно только после разовой оплаты или оформления подписки.
  3. In-App Purchases — возможность совершать покупки внутри приложений, как платных, так и бесплатных. Разработчики iOS-приложений используют механизм In-App Purchases, как правило, в целях принуждения пользователя перейти на полную версию программы, для пополнения боевых ресурсов в какой-либо игре, для отключения рекламы…
  4. Ad (Advertisement) — реклама внутри приложения.

Тенденции последних лет показали, что  две последние модели стали превалировать на рынке мобильных приложений, причём внедрять рекламу прибыльнее в бесплатные приложения, потому что на них приходится большинство загрузок. Впрочем, это не мешает увеличению количества платных приложений, включающих в себя ещё и In-App Purchases, и ненавязчивую рекламу.

Монетизация мобильных приложений не должна быть второстепенным звеном для разработчиков. Бизнес-модели следует рассматривать в первую очередь, а затем разработчики должны создавать или интегрировать технологию, которая позволит бизнес-моделям быть успешными.

Похожие статьи:

Оставить комментарий